Всем привет 👋 Недавно я сходил в двухдневный поход на Коровий пляж, который оказался довольно интересным и очень запоминающимся, поэтому в этой статье я хочу рассказать о своих впечатлениях о походе, а также о том, как к этому походу готовились.

🛒 Подготовка

Всё началось с того, что 15 августа все желающие собрались в клубе для обсуждения того, куда и когда мы пойдём в поход с ночёвкой. Изначально было несколько задач, которые мы должны были решить, правильно выбрав место и время похода:

• Провести астрономические наблюдения для проверки карты световой засветки ночного неба (https://www.lightpollutionmap.info). Для этого место ночёвки должно быть достаточно далеко от крупных населённых пунктов, а также на небе не должно быть облаков и желательно Луны
  • Максимальное количество желающих должны попасть в поход (не все могли пойти в любой день)
  • Продолжить работы по благоустройству Коровьего пляжа (хорошее место для привалов в походах, которое в последнее время заросло камышом)

Помимо всех этих задач выбранное место должно быть удобным, там должны быть дрова, удобный подъезд для машины и т.п.

Но в одном походе выполнить эти задачи было невозможно, поэтому было решено провести два похода: первый для расчистки Коровьего пляжа, а второй для астрономических наблюдений. Про первый из этих двух походов я и буду рассказывать.

Но любой поход начинается не в тот день, когда все собираются в клубе, чтобы начать путь, а раньше. Перед любым многодневным походом необходимо заготовить продукты и снаряжение для него. Закупкой продуктов для этого похода занимался я и Егор Даричев. Был составлен список продуктов, которые нам необходимо было купить, а затем этот же список был успешно забыт неизвестно где, поэтому покупать нам пришлось без него. Но главной проблемой стало определение количества продуктов, которое нам надо было купить. Несколько минут мы решали, брать 2 или 4 банки тушёнки, ведь бюджет был ограничен. Для решения, брать ли нам сосиски, потребовалось даже привлечь стороннего эксперта в виде Дарьи Сергеевны. Но мы всё же смогли купить все продукты и разошлись по домам, чтобы как следует выспаться перед походом)

1️⃣ Первый день

Всё началось стандартно: клуб, крыльцо, поход до остановки «Звёздная», посадка на автобус до вокзала, посадка на автобус на вокзале и, наконец, высадка в Саркеле. Но в Саркеле уже начались отличия от старых маршрутов: до побережья водохранилища мы пошли другим путём, выйдя к морю ближе к Саркелу и Цимлянску. Первое, что стало заметно, когда мы вышли к морю, - это огромные волны, вызванные ветром невероятной силы. С надеждой на то, что ветер стихнет, мы пошли на место ночёвки. Оно находится совсем близко от Саркела, но путь туда осложнён большими камнями и большими волнами, иногда обливающими их. Иногда волны наступали так неожиданно, что некоторые намочили свои ботинки.

Главный противник сухих и чистых ботинок

Когда мы пришли на место ночёвки, у нас было время для отдыха. Одна из хороших особенностей Коровьего пляжа, которая оказалась особенно полезной в этом походе, - это наличие деревьев вокруг места, где ставятся палатки. Эти деревья закрывали путь ветру и позволяли играть в настольные игры (с небольшим страхом, что следующий порыв ветра снесёт все твои поля и речные системы, нажитые непосильным трудом). Этим мы и занялись. Кто-то сел осваивать какую-то смесь двух версий Pixel Tactics, а меня увлекла игра в Каркассон. За этими занятиями прошёл час отдыха, и необходимо было идти за вещами, которые находились наверху (на Коровьем пляже нет съезда вниз для машины). С вершины Цимлянское море выглядело необычно из-за больших волн, которые покрывали всю его поверхность. Водную гладь уже довольно сложно было назвать «гладью». Мы перетаскали все вещи сверху вниз, накрыли их полиэтиленом (небо было довольно пасмурным, и дождь мог хлынуть в любой момент) и доиграли в Каркассон. После этого наступил импровизированный тихий час: Илья, Егор и Ваня легли в треугольник, чтобы надёжно защитить коробку с Каркассоном, а я со словами, что точно не буду спать, взял коврик и сразу же на нём заснул.

Тихий час в лагере

После сна и распределения обязанностей перед дежурными стояла задача: разжечь костёр и приготовить всем ужин. Первый пункт оказался довольно непростым, так как ветер, вопреки всем нашим надеждам, не стих, а костёр необходимо было разжечь на берегу, где не было защиты в виде деревьев. Для решения данной проблемы к дежурным присоединилось много людей. Была построена своеобразная стенка от ветра из больших дров, после этого была установлена вторая стенка из ковриков, которую приходилось постоянно держать, а для костра была выкопана большая яма, чтобы костёр меньше задувало и искры не уносило слишком далеко.

Но в это же время где-то в тени незаметно ото всех трудились двое работяг, от которых зависело существование всего лагеря. Им было поручено выкопать туалетные ямы. После того как эти незаметные герои выполнили своё задание, весь лагерь собрался, чтобы в торжественной обстановке поздравить их. Право торжественно перерезать ленточку было предоставлено одному из трудяг. Церемония окончилась речью Евгения Николаевича Кириченко. «Нужно и точка!» - провозгласил он.

Торжественная ленточка, оформленная в походном стиле

После всего этого дежурные приступили к готовке супа.

Но помимо всей еды, которая была куплена для каждого за день до похода, на машине нам привезли ещё большие запасы продуктов, которыми Илья поделился со всеми, за что ему огромное спасибо. Среди этих продуктов были: целый пакет кукурузы, мешок картошки, сосиски, 2 арбуза и фольга (для приготовления картошки и сосисок). Эти запасы были столь велики, что исчерпать их к концу похода не удалось. Таким образом, рядом с супом, который готовился для всех, стоял котелок с кукурузой, а под этим всем в костре лежала картошка и сосиски в фольге.

Перед ужином было решено съесть арбуз. Для этого я отправился к роднику, в который его положили, чтобы он оставался холодным. Но там уже сидел Евгений Николаевич, который решил сделать несколько фотографий меня с арбузом. В этот момент я вспомнил о ещё одной проблеме, возникшей в этом походе: я положил в общественное снаряжение соль и сахар, но не положил нож, который лежал вместе с ними, поэтому клубного ножа у нас не было. Решив исправить свой недочёт, я аккуратно разбил арбуз об камень (некоторые говорят, что я его уронил, но они просто ничего не понимают в разделке арбузов). Таким образом арбуз был разделён на две равные части, которые потом очень быстро выели ложками (и даже кружками!).

Подготовка к профессиональному разделению арбуза на два куска

А к тому моменту, как мы съели арбуз, уже был готов суп. С большим удовольствием съев его, мы с большим неудовольствием заметили, что костёр засыпают песком, погребая нашу картошку и сосиски, которые лежали в костре. На самом деле, тушение костра было оправдано, так как из-за сильного ветра начали во все стороны разлетаться искры, и сухой камыш, который был рядом, мог загореться. Из-за засыпания костра ни картошка, ни сосиски, ни кукуруза не сварились, но мы всё равно всё съели. Так неудачно закончился наш первый кулинарный опыт в этом походе.

С наступлением темноты все любители гитарных вечеров собрались у импровизированного костра (он представлял из себя телефон с включенной картинкой костра). Но из-за сильного ветра гитарный вечер получился очень коротким: никто ничего не мог услышать. Но некоторые люди всё ещё не ложились спать, ведь впереди были астрономические наблюдения. Но, как я уже говорил, небо было пасмурным, и звёзд долгое время не было видно. До первого наблюдения оставалось ещё довольно много времени, Александр Константинович что-то обсуждал с Егором, и я решил немного полежать, не засыпая, чтобы не пропустить астрономические наблюдения. Но уже очень скоро я снова спал. Когда я проснулся ни Александра Константиновича, ни Егора я не увидел, поэтому пошёл спать в палатку. Утром же я узнал, что астрономические наблюдения всё-таки состоялись поздно ночью, когда небо расчистилось.

2️⃣ Второй день

Во второй день я с Егором должен был приготовить завтрак, поэтому я готовился встать в 7 часов (на час раньше, чем весь остальной лагерь). Но мои планы были злостно разрушены, так как уже в шестом часу я проснулся от разговоров и стуков чего-то металлического о котелки. Оказалось, что Илья уже проснулся и, судя по всему, очень хотел, чтобы это сделали и остальные. Уже ближе к 6:30 я понял, что надо будить Егора и начинать приготовление завтрака. Нашу работу осложняло несколько вещей:

• Ветер за ночь не стих и по-прежнему мешал развести костёр
  • Костровая яма была засыпана песком вперемешку с углями и камнями
  • В лагере все спали, и будить кого-то для помощи было не очень хорошо

Надо было как можно быстрее разводить костёр. Нам повезло, что к моменту, когда надо было разжечь огонь, проснулись уже несколько человек. Они сильно помогли в постройке ветрозащитных сооружений. Больших усилий нам стоило разжечь костёр: Илья поставил несколько лопат вокруг костра, на них поставили несколько ковриков и несколько человек нагнулись над костром. Сам завтрак мы приготовили быстро, а перед тем, как его есть, съели ещё один арбуз. Но в этот раз нести его почему-то мне не доверили и, когда арбуз всё-таки принесли, пришлось резать его ножом и даже топором!

После завтрака мы снова решили испытать себя в кулинарии и начали готовить кукурузу. Всё шло отлично: ветер не задувал костёр, вода в котелке с кукурузой была горячей, за ней постоянно кто-то следил. Однако, когда мы вытащили котелок с кукурузой из костра, оказалось, что почти вся вода выкипела, и верхняя кукуруза почти не приготовилась. Но мы всё равно всё съели.

В это же время Александр Константинович в штабной палатке (самая большая палатка, состоящая из двух двухместных палаток, находящихся под одним большим тентом) продолжил вчерашний гитарный вечер (получается какой-то гитарный день). На этот раз было уже лучше, ведь в палатке практически не было ветра, но и на этот раз игра на гитаре не была долгой.

Гитарный день

На обед у нас планировался кипяток, который необходимо было смешать потом с анакомом. При приготовлении этого кипятка использовались новые технологии: Константин Дмитриевич использовал газовую горелку, которая позволила безопаснее и быстрее (на несколько минут) приготовить котелок (сравнение по времени не очень корректно, ведь у группы, которая кипятила воду на костре, котелок вроде бы был побольше).

Также перед отъездом нам необходимо было собрать палатки и поднять все вещи наверх, к машине. Собирать палатки при сильном ветре довольно весело, так как при неудачном её повороте она надувалась как парус.

Но очень запоминающимся оказался обратный путь. Так как сильный ветер не прекращался, не прекращался и шторм. Большие волны захватывали с собой весь песок и камень с берега, унося его в море. А под этим песком и камнями скрывается очень скользкая синяя глина. И наш путь во многих местах оказался преграждён этой синей глиной. Перебирались через неё мы по-разному: где-то пробирались через камыши, где-то поднимались выше по склону, но в некоторых местах склон был так крут, что не было ни камышей, ни возможности забраться на него. Приходилось прокладывать путь, бросая камни на эту глину. Потом необходимо было прыгать по этим камням. И не стоит забывать о больших волнах, которые постоянно обливали людей или наводили на них такой ужас, что они предпочитали прыгать по лодыжку в грязь. Но мы всё-таки пришли в Саркел и у нас оставалось больше часа до автобуса. Все проводили это время по-разному. Я решил отправиться вместе с Евгением Николаевичем в небольшой поход в походе. Маршрут был прост: мы спускались с одной стороны Саркела, проходили по берегу, а затем поднимались с другой стороны. Когда мы вернулись, автобус уже стоял на остановке. На нём мы и доехали до Волгодонска, а после этого каждый поехал к себе домой своим путём.

Тяжёлый путь домой

🌄 Бонусные фотографии

Возможно, все вы интересовались, как же делают сыр косичку? В этой серии из 3 фотографий представлен весь процесс изготовления.

Изготовление сыра косички - тяжёлый труд

Почти готовый продукт

Радостные работники представляют результат своего труда