Здравстуйте, дорогие читатели!

Как вы могли уже заметить, в своих статьях я рассказываю о играх от небольших студий. Игры, сделанные в таких студиях, гораздо душевнее, чем от крупных компаний. Я играл во многие такие игры, начиная с мясного экшена и заканчивая головоломками. Всего игр, покоривших мою душу, насчитывается 5. О двоих из них я уже рассказывал, это "Полый рыцарь" и "Ори".  С оставшимися играми я познакомился не так давно, но они покорили меня своей атмосферой. В этой статье я расскажу об игре, что очень хорошо совместила в себе многие жанры - Shovel Knight (Лопатный Рыцарь).

Вводная часть:

Игра была создана студией Yacht Club Games в 2014 году. Последнее обновление вышло в 2019 году. Оснавном жанром игры является платформер, схожий с Mega Man и сделанный в точно таком же стиле.

В игре присутствуют  головоломки, интересные механики и даже файтинг (для тех, кто не знает: Файтинг - жанр, в котором идёт основной упор на экшен и боёвку). Игра поделена на 5 сюжетных линий, в которых раскрываются интересные факты о героях. Я буду их записывать не в сюжетном порядке, а в том, как я их проходил.

Shovel Knight:

Первой линией является "Shovel Knight". Главным героем данной линии является Лопатный рыцарь. Храбрый и очень мудрый герой, что бросил свою работу из за случая с его товарищем-Щитовым рыцарем в Башне судьбы, но вернулся, чтобы разобраться с Чародейкой и её "Орденом без пощады". 

Геймплей предствляет из себя обычной платформер с одной особенностью - возможностью прыгать на лопате (механика взята из игры "Duck Tales" на Денди).

Для полного прохождения нужно победить каждого из прислужников, добраться до башни и победить саму чародейку. Для новичков это будет трудно, связано это с тем, что игра очень хорошо продумана и требует определённой точности (проще говоря, если вы погибнете в игре, то это только ваша вина).

Личное впечатление: это сюжетная линия является самой первой для этой студии, поэтому в ней не так много контента. Однако она всё равно интересна и увлекательна.

 Plague of Shadows:

Второй линией является "Plague of Shadows". Действие происходит во время "Лопаты надежды". Они пересекаются, но имеют разные концовки. Главным героем является один из членов "Ордена без пощады" - Чумной рыцарь, безумный алхимик, разбирающийся в науках, но не бездушный, в этом вы сами убедитесь. Вместе со своим "помощником" - Мона, он собирается создать зелье, способное наделить невероятной силой. Но у него есть одна проблема, для полной готовности зелья нужно собрать частицу каждого приcлужника чародейки, её самой, и Лопатного.

Здесь геймплей достаточно уникальный. Основной фишкой являестся комбинирование компонентов для создания зелья (фитиль, колба, содержимое, взрыв). Комбинация этих компонентов позволяет различно проходить боссов и уровни. Для получения этих компонентов нужно искать монеты алхимии и обменять их список. 

 

Личное впечатление: мне понравилось проходить данную линию. Было интересно получать и комбинировать компоненты. "Тень чумы" является, для меня, самой лучшей линией. Делает это простая вещь - концовка. Серьёзно, я слушал её и наблюдал за ней чуть ли не час. Рассказывать я не собираюсь, если хотите меня понять, сами сыграйте. Не пожалеете.

Specter of Torment:

Следующая по счёту идёт история самого мрачного персонажа данной игры - Призрачного рыцаря. В Specter of Torment мы узнаем историю самого рацаря и как был собран "Орден без пощады".

Геймплей данной истории завязан на навыках призрачного. Прикол в том, что гг достаточно проворный, способен притягиваться к различным объектам и бегать по стенам.

Личное впечатление: Скажем так; 1)баланс в Сибири (при правильной технике вы способны за 2 минуты убить любого босса обычной атакой). 2) Сюжет, если вы видели или читали подобные истории, достаточно предсказуем. Сюжетка не для всех.

King of Cards:

Я без понятия, когда происходит действие истории Короля-рыцаря. Скорее всего, King of Cards рассказывает свою собственную историю начала возникновения "Ордена без пощады". Основным двигателем сюжета является эгоизм Короля-рыцаря. Он мечтает стать королём (примечание: имена героев связаны с их особенностями, прямыми или косвенными), несмотря на то, что не разбирается в королевских делах.  Для достижения своей мечты Король отправляется на битву с судьями популярной игры "Схватка". 

Геймплей поделён на 2 части - платформер и Схватка. Платформер предстовляет из себя прохождение локаций и боссов при помощи нового приёма - рывок. При попадании на врага или на определённую поверхность гг раскрутится и способен так прыгать по врагам. Другой стороной игры является "Схватка". Это карточная игра наподобие Гвинта из Ведьмака. В ней главной задачей является захват алмазов особым образом.

Личное впечатление: Это что-то с чем то. Сочетание интересной головоломки с интересным платформингом делает данную историю очень интересной и запоминающейся. Хотя концовка может некоторых огорчить.

Итог:

Shovel Knight является хорошой и очень интересной игрой. В 2014 году она стала глотком свежего воздуха среди инди игр. И это вполне заслуженно. Я упустил многие моменты, но пусть вы сами погрузитесь в этот мир.

Оценивайте, критикуйте, предлагайте. Спасибо что прочитали, и помните: Я НЕНАВИЖУ ЭТУ ВЕЩЬ!!!



Нет комментариев